Как выбрать правильный шрифт для логотипа: полное руководство

  • /
Как выбрать правильный шрифт для логотипа: полное руководство

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы поговорим о том, как выбирать шрифты для логотипа.

Большинство дизайнеров согласятся, что выбор шрифта — это одна из самых важных вещей при создании лого. Сейчас доступны тысячи шрифтов и сложно выбрать подходящий. Но есть способы упростить процесс выбора. Например, как только вы поймете, что у шрифтов есть индивидуальность и в чем именно она заключается, вы сможете выбрать шрифт, который передаст нужные качества вашего бизнеса.

Производитель сладостей Pez использует шрифт, который является визуальным представлением одного из видов конфет. Шрифт игривый, но простой, совсем как игрушечный механизм-дозатор сладостей.

Рукописный шрифт с завитушками как у Coca-Cola и Disney ассоциируется с чем-то свободным и дружелюбным, делая логотип немного магическими.

Банковский гигант HSBC использует классический шрифт с засечками, заглавными буквами, который представляет сильную, надежную личность.
В то же время Citigroup выбирает вместо этого нижний регистр шрифта без засечек, проецируя изображение, которое предполагает в первую очередь доступность.
Серия книг «Для чайников» использует очень неформальный шрифт, который содержит разные размеры шрифтов, для того, чтобы создать что-то, что не выглядит пугающе. Сообщение здесь следующее — любая тема может быть доступна.
Как вы видите, шрифт логотипа может много рассказать о вашем бизнесе. Дальше мы будем говорить о том, какие есть категории шрифтов.
Категории шрифтов
Все основные шрифты можно разделить на несколько видов: Serif (с засечками), Sans serif (без засечек), рукописные, Script, машинописные шрифты, шрифты с завитушками Display.
Шрифты Serif самые традиционные. У этих шрифтов линии (черточки) в конце каждого штриха, они смотрятся профессионально и классически. Например, Times New Roman – один из самых часто используемых шрифтов Serif.

Шрифты Sans serif выглядят более чисто и современно, потому что у них нет линий в конце штрихов.

Рукописные шрифты напоминают текст, написанный вручную ручкой, кисточкой и т.п.
Рукописные шрифты выглядят более тепло и привлекательно, но они плохо читабельны, поэтому их используют только как заглавные буквы в типографии.

Шрифты Script очень изысканны и предполагают роскошь. Как и у рукописных шрифтов, у них есть характерные черты.

Шрифты Display, как правило, запасной вариант для логотипов, потому что они нестолько своеобразны.

Машинописные шрифты имитируют текст, набранный на печатной машинке.

Такие шрифты неплохо сочетаются со шрифтами других групп, в отличие от декоративных шрифтов.

Как только вы приблизительно узнаете, какие ассоциации и чувства должен вызывать логотип, вы можно начинать поиски в определенной категории шрифтов, чтобы найти идеальный шрифт логотипа.

Советы как выбрать шрифт для логотипа
До того, как вы начнете просматривать шрифты, хорошенько посмотрите на вашу компанию, сайт или проект. Задайте себе несколько вопросов:

— Какой имидж у моей компании?
— Какие качества ценят клиенты?
— Чтобы вы хотели бы подчеркнуть — надежность, креативность, стабильность?
— Если бы вы могли выбрать три слова, чтобы описать свой бренд, какими бы они были?
— Кто ваш идеальный клиент?

Это важно, потому что у каждого шрифта свое настроение и личность. Он может быть серьезным, небрежным, игривым или изысканным. Вам нужно определить, что именно вы хотите передать с помощью шрифта и подходит ли это вашему дизайну.

Если качества, которые передает шрифт, не соответствуют сообщению вашего общего дизайна, это создаст визуальный диссонанс для зрителей или пользователей вашего дизайна, а вам это не нужно. Важно обратить внимание на психологию шрифта. Ведь шрифт, как и цвет, имеет психологическое воздействие на восприятие человека.

Выбирайте шрифт, не основываясь на личных предпочтениях
Еще один важный момент. При просмотре шрифтов можно легко увязнуть во всех забавных и интересных вариантах, но не позволяйте личным предпочтениям вмешиваться; шрифт, который, по вашему мнению, является отличительным или стильным, может не быть полезным или подходящим для проекта, с которым вы работаете.
Учтите дух и особенности вашего бизнеса
Наверное, вы всегда хотите быть в курсе того, что делают ваши конкуренты. Не потому, что вы хотите скопировать их стиль или украсть что-то, а потому, что вы хотите знать, что они делают, чтобы вы могли учиться на их ошибках, посмотреть, что они сделали правильно, и избежать непреднамеренного сходства. По крайний мере, так будет правильно делать. Поэтому однозначно не стоит использовать те же шрифты, что и ваши конкуренты.
Будьте оригинальными
Вы хотите сделать все возможное, чтобы быть оригинальным, все еще оставаясь верным посланию вашего бренда. Хорошая идея — купить шрифт для вашего логотипа с сайта магазина шрифтов, а не выбирать один из шрифтов, который установлен вместе с программой обработки текстов или есть в общем доступе. Эти шрифты использовали слишком часто для других компаний.
Выбирайте простые шрифты
Читаемость очень важна, когда дело доходит до вашего логотипа. Если потенциальные клиенты не имеют ни малейшего представления о том, какое название вашего бизнеса, то о каком бизнисе с вами может идти речь? Логотип должен быть читабельным, даже если логотип будет размером с почтовую марку.
Как будет выглядеть выбранный шрифт в различных средах
Если несколько десятков лет назад шрифты использовались только в печатной среде, то теперь ситуация кардинально изменилась. Веб сайт, дисплей вашего смартфона, умные часы, разные гаджеты, 3D объекты — все это может быть средой, где использован ваш логотип.

Поэтому после того, как вы сузили свой выбор шрифтов, вы должны проверить, как они будут выглядеть при печати — большие, маленькие, размером с марку, и т.д. Как будет выглядеть напечатанный фирменный бланк? Как он будет смотреться на кузове фургона? Высотой пятьдесят футов и оштукатуренный на стене здания? Как он будет смотреться на сайте, на дисплее смартфона и т.д

Шрифты будут меняться в зависимости от размера, будут ли они напечатаны на бумаге или использованы в вебе. Некоторые шрифты могут стать неразборчивыми или непривлекательными.
Избегайте популярных шрифтов
Сейчас в Интернете столько сайтов со шрифтами, что уже нет оправданий, чтобы не исследовать их. Большинство из них позволяют просмотреть каждый шрифт, проверить как он будет смотреться с названием вашей компании, и т.д. Стоит помнить, что понравившийся вам шрифт могли использовать до вас или еще будут. Поэтому старайтесь избегать очень популярных шрифтов для своего дизайна — Roboto, Lobster, Ubuntu и т.д.
И помните, покупать шрифт или другой качественный продукт в Интернете — это нормально:)
Будьте вне времени
Помните те диско шрифты из поздних 70х, которые выглядели как животные-воздушные шарики? Все они были в моде в течение нескольких лет, а затем исчезли. Помните, что ваш логотип должен выдержать причуды дизайна, и это касается вашего шрифта.

Если все вокруг внезапно используют определенный стиль шрифта (например, как вездесущий Sketch Block), попробуйте что-то другое. Ведь вы хотите, чтоб ваш логотип выделялся, и хотя выбор трендового шрифта кажется простым решением, вы пожалеете об этом через год.
Никаких вычурностей
Маленькие стартапы могут потратить условно до $500 на дизайн логотипа. Приготовьтесь заранее к расходам. Как говорится в пословице: «Что посеешь, то и пожнешь». Краудсорсинг-сайты (обычно с логотипами за $100 или меньше) покажут очень много тусклых работ дизайнеров, которые трудятся за рубежом, из-за чего процесс создания становится бездумным. Да, иногда вы можете встретить жемчужины, но это редкая находка, и нет гарантий, что человек будет работать над вашим проектом, а не воспользуется онлайн-сервисами.
Обсудите бюджет заранее с вашим дизайнером, и получите отличный результат – логотип, которым можно гордиться. В конце концов, лого будет представлять ваш новый и станет лицом вашей компании. Вам следует сделать все правильно с первого раза.
Дайте пространства
Великий джазовый трубач Майлз Дэвис однажды сказал, что ноты, которые вы не играете, столь же важны, как те, которые вы играете. Так что при выборе шрифта имейте в виду пространство между символами (кернинг). Слишком много пространства может сделать логотип светлыми и воздушным, а когда кернинга слишком мало, логотип будет казаться тесным и неудобным.
Сочетание несколько шрифтов
Вы заметите, что большинство крупных брендов придерживаются одного шрифта. Благодаря этому потребителю отправляется одно сильное сообщение. В тоже время многие компании используют дополнительные шрифты в логотипе.

Если вы хотите использовать несколько шрифтов в логотипе или как часть объявления, вам необходимо убедиться, что шрифты дополняют друг друга или отлично гармонируют, ведь очень разные шрифты не будут смотреться хорошо вместе.

Используйте инфографику, чтобы правильно сочетать шрифты логотипа.
Сайт для подбора шрифтов
Существует множество сайтов (разного качества), которые предлагают скачать бесплатные шрифты. Первое, о чем нужно помнить, скачивая шрифты – это проверка лицензии.
Когда вы покупаете шрифт или даже скачиваете бесплатный, вы не всегда можете делать с ним все что угодно. Обычно у него лицензия на персональное, коммерческое или образовательное использование.
У некоторых шрифтов лимит на количество использований в печати или онлайн, или ограничения на распространение другим сторонам. Вам стоит прочитать лицензию для того, чтоб защитить себя или своего клиента, для которого вы создаете логотип.
Ниже список сайтов, где вы может найти нужный шрифт для логотипа:

Fonts-online
Данный сайт представляет вашему вниманию внушительную коллекцию шрифтов с удобной сортировкой по категориям, фильтром и возможностью поиска. Наиболее популярными русскоязычными шрифтами являются рукописные, готические и декоративные, а также граффити. Любой шрифт доступен для скачивания.

Dafont
Одна из наиболее богатых коллекций бесплатных шрифтов. Вы наверняка найдете подходящий вариант среди представленных на сайте 20 тысяч наименований.

1001 Free Fonts
Пусть название не вводит вас в заблуждение, на этом сайте не 1001, а более 10 тысяч различных шрифтов. Для скачивания всех сразу вам придется заплатить небольшую сумму, но если из всего этого разнообразия вам требуются лишь отдельные варианты, то по очереди они скачиваются совершенно бесплатно.

Google Fonts
Обширная коллекция самых разнообразных шрифтов от Google. Все они бесплатны, и их можно скачать на компьютер для использования в различных приложениях или же подключить на ваш сайт.

Webfont
Русскоязычный веб-ресурс, представляющий собой большую библиотеку бесплатных качественных шрифтов для использования в Adobe Photoshop или на сайте.

Typography
Сайт, посвященный созданию логотипов и типографии в целом. Помимо интересных и полезных рекомендаций, вы также найдете здесь немало красивых и качественных шрифтов.
Больше сайтов со шрифтами можно найти в нашей Периодической таблице создания логотипа.

Как видите подобрать шрифт для логотипа не так уж и сложно. Напишите в комментариях, какие советы / сервисы вы бы добавили.