7 принципов запоминающегося логотипа

  • /
7 принципов запоминающегося логотипа

На каких «китах» держится современное логотипостроение? Что делает один фирменный знак – легендой, а другой отправляет на свалку истории? Эти и другие вопросы задали специалисты компании Siegel+Gale. Они попытались понять, что же нравится людям – упор на традиции или что-то новое, свежее, интересное.

В процессе изучения вопроса, удалось установить, что мощная идея логотипа делает бренд привлекательнее для потенциальных клиентов примерно на 13%. В мире современного бизнеса это огромная цифра.

Более того, человек, увидев интересное лого, проявляет активное внимание к компании. Ему становится интересно узнать, что же это за марка, чем занимается, откуда её корни.

Один из важных принципов создания качественного фирменного знака – простота форм. Взглянув на символику Mercedes, Nike или Pepsi, вы не увидите в ней сложных элементов.

Итак, что же требуется от символа, на каких «китах» держатся топ-бренды?

Сила
Она выражается в чёткой и строгой геометрии форм. Шрифты используютсярубленные либо монументальные. Мощь и готовность побеждать ощущается в каждой детали. Примеры можно увидеть в лого Gilette, Scania и Chanel;
Верность традициям
К этому методу часто прибегают не только в Европе, но и в США, Японии. Используются шрифты с засечками. Это классика, неподвластная времени.
Забота, доверие, тепло
Эксплуатируются оттенки зелёного, веточки, листочки, цветы и прочие элементы, которые у людей ассоциируются с природой, экологией. Создавая чувство безопасности, владельцы бренда привлекают людей
Современность, простота, инновационность
Используются понятные идеи, реализованные в графическом примитивизме. Наиболее яркий пример – логотип платформы Google Android;
Респектабельность
Одного взгляда на такие лого достаточно, чтобы понять – эти бренды для людей с хорошим вкусом;
Дружелюбие
Символика, вызывающая радость и веселье, часто включает иллюстрации. Студия Уолта Диснея – наиболее известный пример. Как официальный лого с замком, так и не официальное – с головой Микки Мауса, построены на этом принципе. Люди любят лёгкость и беззаботность
Надёжность, доступность
Взгляните на примеры. Что в них выражено? Вы ощущаете качество и безопасность, исходящие от фирменного знака. Именно этого эффекта добивались дизайнеры.
Не стоит забывать важный принцип бизнеса. Каким бы красивым ни был логотип, люди только встречают по «одёжке». Потому задача бренда – работать над репутацией. Именно она – ключ к успеху.