Как выбрать дизайнера логотипа — советы экспертов

  • /
Как выбрать дизайнера логотипа — советы экспертов

Привет, друзья! Сегодня у нас очень интересная и, надеемся, полезная тема, а именно — как выбрать дизайнера для вашего логотипа.

Выбор дизайнера для создания фирменного стиля, наверное, самое лучшее решение в плане качества и эффективности работы. Конечно, есть и другая сторона: цена вопроса будет не самой низкой, да и сама работа с дизайнерами требует времени и ресурсов.

Что ж, если вы решили заказать логотип, специально для вас мы подготовили статью с полезными советами, подкрепленными рекомендациями от профессиональных дизайнеров о разработке логотипа.

Посмотрите на портфолио
Казалось бы, очевидная вещь, но все же: хорошенько присмотритесь к тем работам, которые были выполнены для других клиентов. Создает ли дизайнер высококачественные логотипы, которые выглядят уникально и выделяют клиентов из толпы? Или же его лого ничем не примечательны и теряются среди других?

Являются ли работы из их портфолио примерами хорошего дизайна? Вызывают ли разработанные логотипы максимальный интерес к компании?
Положительные отзывы
У вашего дизайнера есть положительные оценки от клиентов и коллег? Убедитесь в достоверности отзывов, просмотрев веб-сайт или просто написав компании письмо. Ну и было бы хорошей идеей просто проверить, существует ли компания вообще.
Работал ли дизайнер с компаниями с вашей отрасли
Хотя это не всегда обязательно, но если у дизайнера есть опыт работы с компаниями из вашей сферы деятельности, то вполне вероятно, что он сможет разработать более качественный логотип с учетом особенностей вашей отрасли. По крайней мере, разработка логотипа будет идти быстрее за счет экономии времени на анализ конкурентов.

Еще один важный момент, связанный с этим вопросом: какой у дизайнера опыт? Некоторые агентства с большим опытом могут более оперативно предоставить результаты, которые будут подходящими для вашего рынка и для вашего бизнеса. Время – деньги.
Сроки создания дизайна логотипа
Создание лого для дизайнера – определенный процесс, или работы штампуются как фастфуд? Разработка не может длиться меньше 48 часов.

Нет стандартных временных рамок, поскольку у каждого клиента разные потребности, однако для малого и среднего бизнеса грубый эскиз можно создать за 2-6 недель.

Как происходит процесс у фирмы? Предусмотрена ли встреча с вами для совместного обсуждения? Делают ли они сначала наброски карандашом на бумаге? Клиент принимает участие в процессе? Будет ли у вас возможность предоставления данных и обратной связи? Хорошая фирма должна объяснить все эти нюансы.
Какие файлы вы получите после выполнения заказа
Вы удивитесь, но многие люди считают, что дизайн-проект логотипа автоматически включает в себя все необходимые типы файлов, которые нужны для печати визиток, создания вывесок и баннеров, и даже графические файлы логотипа для вебсайта. Хорошая фирма, по крайней мере, предложит следующие выдаваемые данные:

  • Векторный файл (EPS, AI). Если они предоставляют растровый файл, это значит, что могут возникнуть проблемы при воссоздании логотипа в больших размерах (будет выглядеть как пиксельное месиво).
  • Спецификация цвета в файле, объясняющая палитру, которая использована в логотипе. Кроме того, предоставляются варианты цветов, которые могут быть задействованы: например, Pantone. Или CMYK для печати, или RGB для мониторов, или даже веб-безопасные цвета — шестнадцатеричные цифровые коды цвета для веб-сайтов и мобильных приложений
  • Некоторые дизайн-фирмы также предоставляют разные файлы логотипов, которые подойдут для любых потребностей: Pantone, CMYK, RGB, Web Hex. Они хороши для разных целей: создания визиток, принтов для одежды, вывесок, оформления транспорта, рекламы и т.д.
Сколько логотипов и сколько переработок входит в заказ
Иногда вам нужно несколько вариантов на выбор, пока вы не определились, что хотите видеть в логотипе. Поинтересуйтесь в самом начале, сколько примеров вам предоставят при первом просмотре и сколько раз можно вносить изменения без дополнительных затрат.

Многие фирмы могут сказать, что показывать слишком много примеров – плохо, потому что это только запутает клиента.

Мы же считаем, что минимум 3 уникальных варианта — хорошее начало. Ну и от 1 до 3 раундов правок, включенных в стоимость, являются стандартными.
Обсудите этот момент с дизайнером до вступления в какие-либо обязательства.

Награды и опубликованные работы
Получала ли студия награды? Публиковались ли их работы в книгах или журналах? Насколько признаны они в своей отрасли? Состоит ли дизайнер в каких-то сообществах, например, logolounge? Все это может подчеркивать надежность и профессионализм, преданность ремеслу дизайнера.
Что, если вам не нравится конечный результат
Спросите у дизайн-компании об их действиях, если вам не понравится логотип. Какие у вас варианты, если после завершения процесса вы будете недовольны результатом? Некоторые фирмы могут предлагать гарантию, некоторые – неустойку. Очень важно уточнить этот момент.
Цена логотипа
По ценам за услуги обычно можно судить о конечном продукте. В большинстве случаев вы получите то, за что заплатили, однако не считайте цену единственным показателем.
Сколько стоит дизайн логотипа на самом деле? Это самый часто задаваемый вопрос и на него сложнее всего ответить. Все дело в том, что у разных компаний разные потребности. Лучший подход — сравнить портфолио и цены дизайнеров.
Какие услуги предлагают другие дизайн фирмы
Как только вы получите восхитительный новый дизайн, вы очень скоро поймете, что нужны и другие вещи. Новый веб-сайт, изображения для соцсетей, дизайн письма для рассылки и рекламных кампаний, вывеска для здания – многое может пригодиться.

Нигде не написано, что дизайн-компания должна также предоставить эти услуги, но после приятного опыта работы с хорошими людьми вы наверняка захотите сотрудничать и над другими маркетинговыми проектами. Поэтому при поиске исполнителей для разработки логотипа обращайте внимание на дополнительные услуги, которые они предоставляют. Зачем искать несколько дизайнеров, если есть возможность работать только с одним?
Профессионализм и общение с дизайнером
Внимание к деталям, надежность, сильные коммуникативные навыки и управление временем очень важны и идут рука об руку с отличным обслуживанием клиентов.
Быстро ли фирма отвечает на письма? Как они общаются и представляют себя? Дизайнер должен быть предельно профессионален и вежлив в общении с клиентом на протяжении всего процесса: от первого письма до поддержки после завершения сделки.
Наводящие вопросы
Дизайнер должен задавать множество вопросов, чтобы узнать о ваших потребностях относительно целей бизнеса. Вопросы должны касаться истории компании, ее целевой аудитории, конкурентов, целей и т.д. Если исполнитель не задает вопросов, то это плохой сигнал. Возможно, он предоставит шаблонный логотип или создаст его без учета индивидуальности компании.
Понимайте, какой у вас бюджет
Маленькие стартапы могут потратить условно до $500 на дизайн нового логотипа. Приготовьтесь заранее к расходам. Как говорится в пословице: «Что посеешь, то и пожнешь». Краудсорсинг-сайты (обычно с логотипами за $100 или меньше) покажут очень много тусклых работ дизайнеров, которые трудятся за рубежом, из-за чего процесс создания становится бездумным. Да, иногда вы можете встретить жемчужины, но это редкая находка, и нет гарантий, что человек будет работать над вашим проектом, а не воспользуется онлайн-сервисами.
Обсудите бюджет заранее с вашим дизайнером, и получите отличный результат – логотип, которым можно гордиться. В конце концов, лого будет представлять ваш новый и станет лицом вашей компании. Вам следует сделать все правильно с первого раза.